Улакина Наталья Ивановна

Педагог-психолог
Образование: Высшее, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный университет имени Иммануила Канта"
Специальность: Психология
Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
Курсы повышения квалификации:
- 2016 год:
- Удостоверение повышения квалификации Муниципального автономного учреждения города Калининграда "Учебно-методического образовательного центра" по теме "Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС", 36 ч.
- 2022 год:
- АНО ДПО «Институт современного образования», «Основы оказания первой помощи в образовательной организации и профилактика коронавируса (COVID-19)», 18 ч.
- 2023 год:
- АНО ДПО «Институт современного образования», «Деятельность педагога дошкольного образования в условиях реализации ФОП ДО», 36 ч.
- АНО ДПО «Институт современного образования», «Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в образовательной организации», 72 ч.
- ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», 108 ч.
- 2024 год:
- ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», «Организация коррекционно-развивающего занятия в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», 31 ч.
- ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений», 144 ч.
Общий стаж: 34 года
Педагогический стаж: 28 лет
Квалификационная категория: высшая квалификационнная категория по должности "Педагог-психолог", выписка из приказа Министерства образования Калининградской области № 1323/1 от 02.12.2021 г.
Персональный сайт: 2164872.mya5.ru
Профессиональная деятельность:
- Работа с детьми:
- 2019 год:
- Интеллектуальная игра "Почемучки-Знайки"
- Отборочный тур городской спартакиады «Здоровый дошкольник»
- 2021 год:
- Викторина "Здоровый дошкольник" (Сценарий викторины)
- Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
- Подгрупповая коррекционно-развивающая работа:
- 2020 год:
-
Занятие "Рисуем эмоции"
Данное занятие способствует развитию эмоциональной сферы дошкольников,снятию мышечного и эмоционального напряжения, закрепляетумение распознавать и изображать эмоциональные состояния.
- 2021 год:
Занятие «Право людей–инвалидов на особое к ним отношение»
Занятие подготовлено с целью реализации плана мероприятий в рамках благотворительного марафона "Ты нам нужен"
-
- Работа с педагогами:
Педагогические работники могут самостоятельно пройти тесты по следующим темам:
- Работа с родителями:
- Активные формы с родителями
- Консультации:
- Работа с социальными партнерами:
-
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Балтийский федеральный университетимени Иммануила Канта"
Направление сотрудничества: методическое сопровождение по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" врамках педагогической практики слушателей курсов профессиональной переподготовки.
-
Инновации, используемые в работе:
- Использование в работе с детьми методов арт-терапии:
- Песочная юнгианская терапия
Данная методика является эффективным средством психологической диагностики и коррекции психоэмоциональныхнарушений, а также способствует улучшению коммуникативных навыков, совершенствует адаптацию ребенка в социуме.
- Мандала-терапия:
Мандала-терапия (рисунок в круге) способствует снятию напряжения, выражению чувств и позволяет развиватьсаморегуляцию. Также мандала актуальна для развития творческого мышления, произвольности поведения.
- Сказкотерапия
Сказкотерапия формирует творческое воображение, оригинальность мышления, позитивное отношение к своему «Я»,а также развивает саморегуляцию, умение снимать эмоциональное напряжение.
На фото представлены сюжеты сказок: "Заюшкина избушка", "Лиса и Петух", "Заяц и Волк","Сказка о рыбаке и рыбке":
- Песочная юнгианская терапия
- Обучение навыкам саморегуляции на основе метода ФБУ БОС
Данный метод предназначен для обучения диафрагмальному типу дыхания, что способствует снятию стрессовых нагрузок,улучшает внимание и поведение, а также адаптационные возможности дошкольника.
- Использование методики «Гимнастика мозга» с детьми 5-7 лет
Упражнения образовательной кинесиологии активизируют работу левого и правого полушария, способствуя лучшемувосприятию информации. Данная гимнастика тренирует сенсомоторные навыки, что влияет на высшие когнитивные способности.
- Использование баланс-доски "Бильгоу" в работе с детьми.
Баланс-доска тренирует координацию и чувство равновесия, стимулирует мозжечковую активность, что в целом влияет наразвитие интеллекта.
- Использование робота-пчелы Bee-bot в работе с детьми
Фото: Игровые упражнения "Поможем пчелке" с роботом-пчелой Bee-bot
Методическая копилка:
- Картотеки:
- Обучающие видеосюжеты по использованию роботов "Bee bot":
Профессиональные достижения:
- Участие в профессиональных конкурсах:
Награды:
- Почетная грамота администрации МАДОУ д/с № 59, 2017 г.
- Грамота МАДОУ д/с № 59, 2018 г.
- Почетная грамота Комитета по образованию администрации городского округа "Город Калининград",2022 г.
Благодарности:
- Благодарность МАДОУ д/с № 59 за организацию и проведение в детском саду отборочного тура конкурса"Здоровый дошкольник", 2019 г.
- Благодарность МАДОУ д/с № 59 за высокую результативность в конкурсе "Методическая разработказанятия с использованием ЛогоРоботов: "Робомышь и Робот Ботли" на приз интернет-магазина ООО "Спектра", 2019 г.
- Благодарность МАДОУ д/с № 59 за подготовку команд-участниц и проведение на высоком уровнеотборочного тура интеллектуальной игры "Познайка", 2020 г.
- Благодарность Центра дополнительного профессионального образования БФУ им. И. Канта за высокое профессиональное мастерство, методическоесопровождение по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в рамках педагогической практики слушателей курсов попрограмме профессиональной переподготовки "Воспитатель в дошкольном образовании: психолого-педагогическое сопровождение детей в условияхреализации ФГОС", 2021 год.
Публикации:
- 2021 год:
- Публикация на сайте "ИНФОУРОК" методической разработки "Право людей-инвалидов на особоек ним отношение"
- Размещение на международном образовательном портале "МААМ" сценария конкурса "Здоровыйдошкольник"
Демонстрация опыта работы:
- 2017 год:
- Семинар "Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО".Проведение 19.01.2017 года открытого занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".
- Семинар "Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО".Проведение 19.01.2017 года. Проведение фрагмента семинара-тренинга по профилактике эмоционального выгорания педагога.
- Городской семинар по теме "Особенности организации образовательного процесса с учетом применения электронных образовательных ресурсов иинтерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
- 2021 год:
-
Педагогическая практика для слушателей курсов профессиональной переподготовки «Воспитатель в дошкольном образовании:психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях реализации ФГОС».
Проведение 07 сентября 2021 года мастер-класса «Игра в жизни ребенка».