Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
-
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
1 корпус:
- Оборудованные учебные кабинеты:
- кабинет по подготовке к школе
- кабинет педагога-психолога
- 2 кабинета учителя-логопеда
- ИЗО-студия
- Объекты для проведения практических занятий:
- театральная студия
- музыкальный зал
- кабинет по подготовке к школе
- кабинет педагога-психолога
- 2 кабинета учителя-логопеда
- ИЗО-студия
- зимний сад
- Библиотеки:
- в каждой группе имеются библиотеки с обширным запасом художественной и научной литературы
- методический кабинет оснащен периодической литературой, методическими пособиями, программами, хрестоматиями, энциклопедиями и др.
- Объекты спорта:
- Бассейн
- Зал для закаливания
- Спортивный зал
- Спортивная площадка
- Спортивные комплексы
- Средства обучения и воспитания
- Интерактивные доски
- Видеопроекторы+экраны
- Электропианино
- Стереосистема
- Оборудованные учебные кабинеты:
- кабинет робототехники
- кабинет педагога-психолога
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет английского языка
- ИЗО-студия
- Объекты для проведения практических занятий:
- кабинет музыкального руководителя
- кабинет робототехники
- кабинет педагога-психолога
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет английского языка
- ИЗО-студия
- музыкальный зал
- Библиотеки:
- в каждой группе имеются библиотеки с обширным запасом художественной и научной литературы
- методический кабинет оснащен периодической литературой, методическими пособиями, программами, хрестоматиями, энциклопедиями и др.
- Объекты спорта:
- Спортивный зал
- Спортивная площадка
- Средства обучения и воспитания
- Интерактивные доски
- Видеопроекторы+экраны
- Электропианино
- Стереосистема
- Оборудованные учебные кабинеты:
-
Условия питания обучающихся.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 15-дневным меню.
Сбалансированный рацион достигается благодаря использованию и чередованию разнообразных ингредиентов. Энергетическая ценность еды детей соответствует ежедневному расходу калорий ребёнка.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27 октября 2020 г. №32
-
Условия охраны здоровья обучающихся.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ д/с № 59 осуществляется фельдшером ГДП № 6 Солодиловой Светланой Владимировной.
Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
- Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
- Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
- Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в МАДОУ д/с № 59, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Проведение консультационно-просветительской работы с работниками МАДОУ д/с № 59 и семьями обучающихся по вопросам физического развития и оздоровления.
Функции фельдшера в МАДОУ д/с № 59
- Составляет:
- график проведения вакцинации;
- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
- Осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
- антропометрические измерения обучающихся;
- распределение детей на медицинские группы;
- медицинский осмотр (совместно с врачом-педиатром и иными специалистами);
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
- информирование администрации и педагогических работников МАДОУ д/с № 59 о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.
- Проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
В учреждении имеется два медицинских блока:
- Медицинский блок 1 корпуса содержит:
- медицинский кабинет — 1 помещение
- изоляторы — 2 помещения. Медицинский блок 2 корпуса содержит:
- кабинет врача — 1 помещение
- процедурный кабинет — 1 помещение
Медицинские кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В Учреждении имеются спортивные залы, 2 спортивные площадки, зал закаливания (1 корпус) и бассейн (1 корпус)
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно Санитарным правилам СП 2.4.3648-20, разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
- Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Официальный сайт учреждения 59-detsad.ru имеет версию сайта для слабовидящих.
-
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, имеется.
-
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
- Дошкольное воспитание http://dovosp.ru
- Воспитатель ДОУ http://www.vdou.ru
- "Солнышко" http://www.solnet.ee
- Детский сад.ру http://detskiysad.ru
- Дошкольник.ру http://doshkolnik.ru
- Дошколёнок http://www.kindereducaion.com/
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых нём услуг: 1 корпус, 2 корпус.
На прилегающей территории к учреждению расположена парковка с опознавательным знаком предназначена не только для самих инвалидов, управляющих автомобилем, но и для лиц, перевозящих лиц с ограниченными возможностями.
Для обеспечения полной информацией о дошкольном образовательном учреждении людей со слабым зрением или тотально слепых, у главного входа установлен тактильный информационный стенд.
Для самостоятельного передвижения по территории образовательного учреждения, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников, в организации имеется сменная кресло-коляска.
Во втором корпусе дошкольного учреждения имеется пассажирский лифт. Особенностью, отличающей устройство стандартного лифта от тех, что предназначен для инвалидов, — более широкий вход. Это помогает беспрепятственно заехать на коляске в кабину. Также имеется кабина уборной (туалет для МГН), предназначенная для использования инвалидом на кресле-коляске или слепым с сопровождающим лицом, оборудованная унитазом, умывальником и другими принадлежностями.
Конструктивные особенности здания МАДОУ д/с № 59 имеют пандусы на всех входах. В здании отсутствуют подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно.
Для детей-аллергиков предусмотрено отдельное меню.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.